Внутренний маркетинг помогает компаниям повышать лояльность сотрудников несколькими способами:
- Улучшение уровня удовлетворённости. 1 Когда сотрудники ощущают, что их работа ценна и важна для компании, они работают более продуктивно и мотивированно. 1
- Создание положительного имиджа компании. 2 Лояльные сотрудники разделяют ценности бренда и искренне транслируют их клиентам, советуют продукцию знакомым, рассказывают о компании в соцсетях. 2
- Уменьшение расходов на привлечение сотрудников. 2 Лояльные сотрудники уходят реже, поэтому необходимость в найме уменьшается. 2 Кроме того, компаниям с положительным имиджем работодателя найти новых специалистов легче. 2
- Снижение риска мести недовольных сотрудников. 2 Внутренний маркетинг и забота о благополучии сотрудников уменьшает вероятность мести. 2
Некоторые инструменты внутреннего маркетинга, которые помогают повышать лояльность сотрудников:
- Эффективная внутренняя коммуникация. 4 Регулярные встречи команды, обсуждение планов и результатов деятельности компании позволяют сотрудникам чувствовать себя вовлечёнными, разделять общие цели и ценности фирмы. 4
- Обучение персонала. 4 Многие сотрудники заинтересованы в повышении квалификации, возможности развиваться в профессиональном и личностном плане. 4
- Расширение границ ответственности. 4 Для многих сотрудников увеличение полномочий становится стимулом для личностного роста, они работают лучше, чтобы достичь общих целей компании. 4
- Вознаграждение и признание достижений. 4 Денежные поощрения и уважение со стороны компании вызывают чувство удовлетворённости у сотрудников, стимулируют их вовлечённость и эффективность. 4