Международные альянсы положительно влияют на деятельность авиакомпаний, обеспечивая ряд преимуществ, среди которых:
- Снижение издержек. 3 Авиакомпании могут предлагать пассажирам сложные маршруты, разные сегменты которых будут выполнять не они сами, а их партнёры по альянсу. 3 Это позволяет не покупать дополнительные самолёты и не держать большой штат сотрудников. 3
- Расширение маршрутной сети. 14 Авиакомпании могут предлагать больше рейсов по определённому направлению, так как один и тот же рейс в разные дни могут выполнять разные перевозчики-компаньоны. 34
- Интеграция бонусных программ. 3 Накопленные мили можно тратить на услуги других авиакомпаний, которые также входят в альянс. 3
- Специальные условия для путешествий. 34 Например, существуют специальные тарифы для кругосветных путешествий, которые удешевляют такую поездку по сравнению с покупкой билетов по отдельности. 34
- Укрепление бренда. 12 Координируются усилия в области маркетинга, что позволяет повысить узнаваемость бренда компании, вступившей в альянс. 1
- Снижение рисков бизнеса. 1 Это происходит за счёт ослабления конкурентной борьбы на рынке, укрепления сотрудничества авиакомпаний и диверсификации их деятельности. 5
Таким образом, международные альянсы способствуют повышению конкурентоспособности авиакомпаний и увеличению их доли на рынке авиаперевозок. 12