Выбор канала распространения влияет на стоимость товара, так как прямое распространение обычно снижает цену, а косвенное, с участием посредников, увеличивает её. 2
Прямое распространение позволяет потребителю приобретать товары напрямую у производителя, минуя посредников. 2 В этом случае производителю не нужно оплачивать их услуги, и цена товара снижается. 2
Косвенное распространение включает посредников. 2 Чем больше участников в процессе сбыта, тем выше стоимость продукта или услуги. 2 Например, при использовании розничных сетей в ценообразовании нужно учитывать маржу ритейлера и возможные расходы на логистику и хранение товаров, что может привести к необходимости корректировки цен в сторону увеличения. 1
Таким образом, для производителя выгоден самый короткий путь к потребителю, то есть прямой канал, когда вся прибыль с продажи товара поступает в собственный карман. 4