Время в пути влияет на расход топлива железнодорожного состава следующим образом: при увеличении времени хода по перегону, как правило, возрастает удельный расход энергетических затрат на тягу поездов. 5
Особенно эффективно повышение участковой скорости движения за счёт сокращения времени простоя на промежуточных станциях — как за счёт уменьшения времени стоянок, так и снижения числа остановок на станциях. 5
Также на расход топлива влияют климатические условия, холостая работа дизеля, техническое состояние вагонов и железнодорожного пути. 1 Например, на одну непредвиденную остановку поезда и затем трогание его с места затрачивается дополнительно 30 кг дизельного топлива. 1
В то же время от повышения веса поезда против нормы на 1% расход топлива на 10 000 ткм брутто снижается на 0,2%. 1