Возраст трамвая влияет на его эксплуатационные характеристики и стоимость ремонта следующим образом:
- Эксплуатационные характеристики: не всегда вагон, которому 25 лет и больше, должен быть изношенным. news.ru Всё зависит от модели и прохождения капитально-восстановительных ремонтов (КВР). news.ru Например, 40-летний КТМ-5 может ещё работать, а ЛМ-99 или ЛВС-2005, которым и 15 лет нет, чинить очень сложно и дорого. news.ru
- Стоимость ремонта: после 30-летней эксплуатации без обслуживания необходимые вложения в инфраструктуру оцениваются в 150–200 млн рублей за один километр однопутного пути. news.ru Это с учётом реконструкции путей, контактных и подземных проводов, тяговых подстанций, реконструкции ремонтных зон под новые вагоны. news.ru
Однако стоит учитывать, что за счёт высоких эксплуатационных характеристик и долговечности трамвай может оказаться выгоднее в перспективе, несмотря на высокие первоначальные затраты на строительство. vk.com