Вертикальный и боковой износ рельсов негативно влияет на безопасность железнодорожных путей, так как приводит к ухудшению качества дороги и снижению безопасности движения по ней. promputsnab.ru
Вертикальный износ измеряется по высоте балки и характерен для прямых участков, а также неупорных рельсовых нитей кривых отрезков. www.mtrk.ru Часто проявляется в виде расслоения, которое обычно пролегает через среднюю часть профиля. www.mtrk.ru При таком износе рельсы могут не обеспечивать достаточную поддержку и руководство для железнодорожных колёс, что увеличивает риски безопасности, например, сход с колеи. www.railfastenersupplier.com
Боковой износ сопровождается появлением полки с углом наклона 30–32°. www.mtrk.ru Когда по повреждённому участку проезжают поезда, поверхность катания колёс отрывается от металлопроката. www.mtrk.ru Особенно велик боковой износ рельсов и гребней колёс при движении состава в криволинейных участках пути. fundamental-research.ru
Согласно отраслевым стандартам, когда вертикальный износ рельсовой головки превышает 10 мм, или боковой износ превышает 8 мм, рельс считается непригодным для использования. www.railfastenersupplier.com
Чтобы обеспечить безопасность движения поездов, необходимо контролировать допустимые значения износа рельсов, своевременно проводить ремонт и обслуживание железнодорожного полотна. www.mtrk.ru xn--e1amhhbfd1g.xn--p1ai