Угол траектории полёта влияет на безопасность при заходе на посадку следующим образом:
- При неправильном вертикальном маневрировании на заключительном отрезке полёта резко возрастает вертикальная скорость, что может привести к жёсткой посадке. 2 Например, если самолёт не успевает снизиться на требуемую высоту и оказывается выше глиссады, пилот начинает «отдавать штурвал», пытаясь выйти на траекторию глиссады. 2
- Боковой ветер может повлиять на траекторию самолёта. 5 В этом случае пилоты корректируют курс, чтобы компенсировать боковое давление ветра. 5 Например, самолёт может заходить на посадку под небольшим углом к полосе, чтобы снизить боковую составляющую ветра и обеспечить более плавную и безопасную посадку. 5
Также случайные внешние возмущения (циклическая болтанка, кратковременные порывы) приводят к плавным изменениям траектории, которые пилот успевает своевременно заметить и скорректировать. 3