Тип дисконтной системы может влиять на результативность распродаж, например, следующим образом:
- Простые системы позволяют привлечь новых покупателей. 1 Скидка в такой системе не зависит от активности конкретного покупателя, важны только условия совершения текущей покупки. 12 Например, скидка в праздники, на определённый товар или марку. 1
- Сложные системы помогают удержать постоянных клиентов. 1 Цена снижается с учётом предыдущей активности покупателя (посещения, покупки, суммы чеков). 1 Здесь действуют накопительные дисконтные карты, скидки для определённых групп покупателей. 1
- Оптовые скидки позволяют бизнесу получить больше выручки за меньший период времени и распродать накопленный на складах товар. 5 Для покупателя это выгодно тем, что он может приобрести больше товаров по сниженной цене. 5
- Скидки для постоянных клиентов побуждают клиента чаще взаимодействовать с компанией, дают ощущение принадлежности к закрытому сообществу и повышают лояльность. 5 Они вызывают желание стать постоянным клиентом, чтобы получить привилегии, расширяют клиентскую базу и помогают повышать частоту покупок. 5
Чтобы система скидок приносила максимальный эффект, она должна учитывать три аспекта: выгоду бизнеса, выгоду клиентов и интересы покупателей. 5