Техническое состояние пути влияет на ходовую скорость поездов, так как от него зависит наличие ограничений по скорости движения. 3
Некоторые примеры такого влияния:
- Неровности пути. 1 Короткие неровности вызывают колебания с частотой 28–3,3 Гц и в основном влияют на необрессоренные части подвижного состава и тележки. 1 Неровности большой длины вызывают колебания с частотой 3,3–1,2 Гц и воздействуют на вагон в целом. 1 Неровности очень большой длины при скорости движения 300 км/ч вызывают колебания частотой 1,2–0,4 Гц и влияют на движение как вагона, так и всего подвижного состава. 1
- Микронеровности, связанные с волнообразным износом головки рельса. 1 На скорости 300 км/ч такие неровности вызывают колебания в диапазоне 55–8300 Гц и их влияние в основном связано с появлением шума и вибрации в кузове и образованием в рельсах дефектов контактно-усталостного характера. 1
- Износ рельсов. 2 При превышении боковым износом наружного рельса в кривых определённых величин скорость поездов должна быть ограничена. 2
Таким образом, для обеспечения безопасности движения важно контролировать и поддерживать хорошее техническое состояние пути. 1