Сопротивление шунта влияет на работу рельсовых цепей, обеспечивая шунтовой эффект — снижение тока (напряжения) в обмотках реле под действием колёсных пар. 2
Чем меньше сопротивление шунта, тем лучше шунтовой эффект, и наоборот. 3
Сопротивление шунта — величина переменная и зависит от числа колёсных пар на рельсовой цепи, давления на оси, скорости движения поезда, состояния поверхности головок рельсов и бандажей колёс. 3
Нормативное значение сопротивления поездного шунта для железных дорог России — 0,06 Ом. 12 При наложении такого шунта в любой точке рельсовой цепи путевое реле должно отпускать якорь при непрерывном питании, а в импульсной или кодовой рельсовой цепи — не притягивать свой якорь от импульсов тока. 3
Если сопротивление шунта слишком велико, например из-за ржавчины, обледенения или загрязнения рельсов, это может негативно влиять на работу рельсовой цепи. 24