Соотношение полов в учебном заведении может влиять на социальную атмосферу и успеваемость учащихся. 12
По данным голландских исследователей, чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики. 1 Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах, что создаёт более продуктивную среду для обучения. 1
Однако есть и другие точки зрения. Например, совместное обучение девочек и мальчиков одного возраста в одном классе может накладываться негативным образом на культуру межполового общения. 2 А преимущественно женский состав педагогических коллективов лишает мальчиков опыта делового взаимодействия с мужчинами и деформирует их социальный опыт. 2
Также на социальную атмосферу в учебном заведении могут влиять гендерные стереотипы, которые могут негативно влиять на выбор предметов, карьерных путей и ожидания успеха в образовании, а также на поведение и взаимодействие учеников и учительского состава. 3