Сезонность продаж влияет на стратегии уценения товаров следующим образом:
- Корректировка ценообразования. 1 Из-за высокой конкуренции бизнес снижает цены и продумывает системы скидок. 1 Если продукты похожи, низкая цена и спецпредложения позволяют выделиться на рынке. 1
- Запуск распродаж. 24 В конце сезона наступает резкий спад, в это время стартуют распродажи с дисконтом от 50–60%, особенно если продукция тематическая и её будет невозможно продать в следующем году. 2
- Планирование системы скидок. 4 Стоит назначить «якорный» товар для привлечения покупателей и побуждать их к более дорогим покупкам. 4 Для этого нужно рассчитать систему скидок и менять её при изменении ситуации. 4
Также в низкий сезон удобно выпускать новые продукты и расширять ассортимент. 4 Перед сезонным подъёмом можно отточить продукт и подготовить к продажам. 4 Этот метод стоит комбинировать с акциями и скидками, предлагать клиентам новинки по сниженной цене и запрашивать обратную связь. 4