Режим работы воздухораспределителя влияет на тормозные свойства поезда, в частности на скорость срабатывания автотормозов по длине состава. 34
Чем выше скорость тормозной волны, тем меньше отставание последних вагонов по переключению на торможение, меньше набегание хвостовых вагонов на головные и тем благоприятнее продольная динамика торможения поезда. 5
Воздухораспределители грузового типа, например, имеют два режима работы: равнинный с бесступенчатым отпуском и горный со ступенчатым отпуском. 34 Равнинный режим позволяет поддерживать минимальный темп разрядки тормозной магистрали в хвостовой части длинносоставного поезда, что ускоряет процесс наполнения тормозных цилиндров этих вагонов и сокращает тормозной путь. 34
Таким образом, правильный выбор режима работы воздухораспределителя обеспечивает оптимальное тормозное усилие, соответствующее фактическому сцеплению колёс с рельсами, в зависимости от степени загруженности вагона. 2