Репутация продавца влияет на рейтинг товара в онлайн-магазинах следующим образом: товары, которые собирают больше комментариев и получают высокие оценки, «поднимаются» в поиске. 1 Низкие оценки и негативные отзывы, наоборот, — сигнал для алгоритмов не выводить карточки в топ. 2
Например, на «Озоне» вес фактора «рейтинг и отзывы» при ранжировании составляет 4%, на Wildberries — 1–10%, на «Яндекс Маркете» — до 12%. 1
Также при определении рейтинга учитываются и другие показатели, например: конверсия (соотношение просмотров и заказов по конкретной карточке), оборачиваемость (скорость сбыта продукции), количество и динамика продаж за последние 2 месяца, процент возвратов товаров (чем их меньше, тем лучше репутация продавца). 2