Развитие инфраструктуры, особенно в городах, может оказывать значительное влияние на природные экосистемы. 14 Некоторые негативные последствия:
- Потеря биологического разнообразия. 1 Леса и луга заменяются жилыми кварталами, промышленными зонами и транспортными магистралями. 1 Многие виды растений и животных вынуждены мигрировать или вымирают из-за отсутствия подходящих условий для жизни. 1
- Загрязнение воздуха. 1 Автомобильный транспорт, промышленные предприятия и отопительные системы выделяют в атмосферу вредные вещества, такие как оксиды азота, углекислый газ и твёрдые частицы. 1
- Загрязнение водных ресурсов. 1 Городская инфраструктура часто приводит к загрязнению рек и водоёмов сточными водами и химическими веществами. 1 Также увеличивается площадь непроницаемых поверхностей, таких как асфальт и бетон, что снижает способность почвы поглощать дождевую воду и увеличивает риск наводнений. 1
- Шумовое и световое загрязнение. 1 Шумовое загрязнение нарушает жизнедеятельность многих животных, мешая их общению, охоте и размножению. 1 Световое загрязнение нарушает естественные циклы дня и ночи, что влияет на поведение как животных, так и людей. 1
- Эффект «теплового острова». 1 Застройка, асфальтированные дороги и другие элементы городской инфраструктуры поглощают и сохраняют тепло, создавая локальное повышение температуры по сравнению с окружающими сельскими районами. 1
Однако развитие инфраструктуры также может оказывать положительное влияние на природные экосистемы, например, через создание зелёных зон, которые могут стать убежищем для многих животных и растений, а также улучшить качество воздуха и воды в городах. 3