Профиль рельсов влияет на износ колёс железнодорожного транспорта следующим образом:
- Ухудшение вписываемости колёс из-за испорченных рельсов на суженной колее увеличивает относительное проскальзывание колёс, что усиливает давление гребня на рельс и повышает интенсивность изнашивания гребня и боковой поверхности рельса. 1
- Изменение профиля рельса, например, увеличение выкружки с 13 на 15 мм на головке рельса увеличивает период приработки колеса к рельсу, что также приводит к росту износа. 1
- Разная подуклонка рельсов на прямых и в кривых участках пути приводит к интенсивному износу гребней колёсных пар подвижного состава и пути. 3
Для снижения износа рекомендуется согласовать поверхность рельса с профилем колеса: выкружку на колесе нужно выполнить слегка большей, чем на рельсе, а поверхность рельса в месте контакта сделать плоской, как поверхность катания на классическом колесе, с углом наклона, равным нормативной подуклонке рельса. 1