Профиль пути влияет на режим ведения поезда, так как в зависимости от уклонов и подъёмов машинист подбирает подходящий режим управления. kaluga.pgups.ru dzen.ru
Некоторые примеры влияния профиля пути на режим ведения поезда:
- Движение по горизонтальному пути. kaluga.pgups.ru В режиме тяги поезд держат растянутым за счёт силы тяги локомотива. kaluga.pgups.ru Машинист стремится увеличить скорость движения, чтобы уложиться в заданное время хода и создать запас кинетической энергии поезда при наименьших затратах электрической энергии или топлива. kaluga.pgups.ru
- Участок с перевалистым профилем. kaluga.pgups.ru Профиль пути с чередующимися небольшими подъёмами и спусками. kaluga.pgups.ru Локомотив работает в режиме тяги. kaluga.pgups.ru Некоторое увеличение скорости движения на спусках позволяет увеличить запас кинетической энергии, который используют при дальнейшем движении по подъёму. kaluga.pgups.ru
- Участок с затяжными большими подъёмами. studizba.com Здесь целесообразно вести поезд на ступенях регулирования, близких к наивысшим. studizba.com При подходе к тяжёлым элементам профиля скорость должна быть наибольшей, чтобы проследовать часть подъёма за счёт накопленной на предыдущих элементах профиля кинетической энергии поезда. studizba.com
Выбору правильного режима ведения поезда помогают разрабатываемые в депо режимные карты, которые рекомендуют рациональные приёмы управления в средних условиях движения поезда. kaluga.pgups.ru В каждой поездке машинист корректирует рекомендуемый картой режим с учётом особенностей движения. kaluga.pgups.ru