Неравномерный прокат негативно влияет на безопасность движения поездов, так как может привести к повышенной нагрузке на колёсную пару, вибрациям, ударам и, в конечном итоге, к аварийным ситуациям. 4
Некоторые последствия неравномерного проката:
Допустимые значения неравномерного проката зависят от скорости движения поезда и типа колёсной пары. 4 Например, для скорости 140–160 км/ч для обычных колёсных пар допустимый неравномерный прокат не должен превышать 1,5 мм, а для редукторных колёсных пар — 1 мм. 4 Для скорости 160–250 км/ч этот показатель ещё строже — 1 мм. 4
Если прокат колеса превышает допустимые значения, колёсную пару необходимо заменить, а вагон не допускается к эксплуатации до устранения неисправности. 4