Нарушение геометрических размеров стрелочного перевода может негативно влиять на его работу, в том числе приводить к угрозам безопасности движения. www.journal-vniizht.ru
Некоторые последствия:
- Неприлегание остряка к рамному рельсу. www.journal-vniizht.ru promtekhnologiya.ru При набегании колёс на отведённый остряк возникают расстройства рельсовой колеи, а в случае частых повторений этого явления — изгибы и даже изломы соединительных тяг. www.journal-vniizht.ru
- Удары колёс. www.journal-vniizht.ru Могут происходить удары колёс в «нерабочий» усовик, улавливающие части усовиков и контррельсов, в острие сердечника или распор колёсной пары усовиком и контррельсом. www.journal-vniizht.ru
- Съезд колёсных пар внутрь или наружу рельс. promputsnab.ru Если расстояние между рабочими гранями больше рекомендуемого, колёсная пара окажется недостаточно широкой и съедет внутрь колеи одной из сторон. promputsnab.ru Это может привести к заклиниванию, распрессовке и остановке транспорта. promputsnab.ru Если расстояние меньше необходимого, подвижные части выйдут за пределы ЖД-линии, и поезд не сможет перемещаться. promputsnab.ru
- Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин. promputsnab.ru Из-за таких неисправностей гребни располагаются всё ближе к верху металлоконструкции, что увеличивает вероятность их удара о торец или наезда на крепёж. promputsnab.ru
Чтобы избежать проблем, подобных недочётов нужно избегать ещё на стадии проектирования, закладывая путь стандартных габаритов. promputsnab.ru