Накрутка отзывов негативно влияет на репутацию бренда в интернете. 34 Несколько причин:
- Нет достоверной обратной связи. 3 Купленные отзывы не помогают узнать, что нравится клиентам, а чего не хватает. 3
- Нельзя запустить сарафанное радио. 3 Если нет общения с клиентами, то нельзя порекомендовать новые товары или услуги. 3
- Не получится отработать негатив. 3 Компании, которые покупают положительный фидбэк, часто пытаются «замаскировать» им негативные отзывы. 3
- Каждый следующий положительный отзыв будет вызывать подозрение. 3 Пользователи уже зачастую умеют определять накрученные, ненастоящие отзывы. 3
- Приведут к репутационным потерям. 4 Как только бизнес уличают во лжи, он теряет свою репутацию, а также лояльность и доверие своих клиентов. 4
Кроме того, накрутка отзывов может привести к юридическим последствиям. 1 В некоторых странах, например в Германии, оставлять фейковые отзывы опасно — это деяние квалифицируют по статье уголовного кодекса как манипулирование спросом. 2
Таким образом, накрутка отзывов небезопасна для репутации и неэффективна с точки зрения расходования бюджета на маркетинг и продвижение. 2