Конструкционная скорость поезда влияет на его эксплуатацию следующим образом: она обеспечивает заданные параметры движения, такие как устойчивость экипажа от схода с рельсов, тормозной путь и плавность хода состава как в порожнем состоянии, так и с максимальной загрузкой. 1
Кроме того, рост скорости движения приводит к увеличению оборота состава и среднесуточного пробега вагона, что в итоге высвобождает вагонный и локомотивный парки, экономит затраты на их содержание, ремонт и амортизацию. 3
Однако повышение скорости не только обеспечивает экономию, но и вызывает дополнительные транспортные затраты. 3 Например, при росте технической скорости увеличиваются расходы топлива (электроэнергии) на тягу, растут издержки по содержанию подвижного состава и верхнего строения пути. 3