Качество навигации в интернет-магазине напрямую влияет на конверсию: чем грамотнее выстроена структура навигации, тем быстрее пользователь будет находить нужное и оформлять заказ, соответственно, вырастет конверсия. 4 И наоборот, недоработанная навигация приведёт к снижению конверсии. 4
Некоторые факторы, которые влияют на конверсию через навигацию:
- Снижение уровня отказов. 12 Понятная навигация помогает создать положительные впечатления от просмотра и уменьшает показатели отказов. 1
- Увеличение времени пребывания посетителя на сайте. 1 Пользователи должны быстро понять, что предлагает сайт, без необходимости прокручивать и нажимать слишком много кнопок. 1
- Улучшение пользовательского опыта. 2 Логичная структура и удобная навигация делают взаимодействие с сайтом приятным и лёгким, что увеличивает доверие к бренду и мотивирует к конверсии. 2
- SEO-оптимизация. 24 Грамотно структурированный сайт лучше индексируется поисковыми системами, что повышает видимость и привлекает больше целевого трафика. 2
Чтобы улучшить навигацию, можно использовать, например, «хлебные крошки», ясное и интуитивное меню, фильтры и сортировку. 5