Износ фрикционных планок негативно влияет на работу железнодорожной тележки. 12
При изнашивании на планке образуется углубление, по бокам и внизу которого имеются ступени выработки. 1 Они ограничивают в процессе движения вагона вертикальное и горизонтальное перемещение клиньев, нарушая нормальную работу гасителей колебаний и рессорного подвешивания тележек. 1
Ступенчатый износ фрикционной планки приводит к ударам клина и планки при движении вагона, что вызывает рост динамических и горизонтальных сил, а также нарушение крепления планок. 1 Особенно эти отрицательные явления проявляются при износе планок более 4–5 мм. 1
Кроме того, при уменьшении силы трения в гасителе колебаний уменьшается фрикционная связь надрессорной балки с боковыми рамами тележки, что может привести к повышенному вилянию тележки и, следовательно, к росту поперечных горизонтальных сил, действующих на вагон и путь при движении поезда по прямым участкам пути. 2