Влияние домашних животных на успеваемость ученика в школе может быть неоднозначным. 13
По результатам исследования учёных из США и Великобритании, наличие питомца связано с лучшими навыками речи и чтения, но может негативно влиять на успеваемость. 13 В семьях с домашними животными дети чаще имели трудности с математикой, английским языком и естественными науками. 13
С другой стороны, немецкий психолог Рейнольд Берглер обнаружил, что дети, воспитывающиеся в семьях с собаками, отличаются хорошим поведением в школе и добиваются больших успехов в учёбе. 2 Он считал, что регулярные прогулки и уход за животными воспитывают в детях чувство ответственности и бережное отношение к животному миру в целом. 2
Учёные предостерегли от поспешных выводов и призвали к дальнейшему изучению влияния животных на развитие детей. 3