Несколько способов вежливо избавиться от назойливого продавца-консультанта:
- Сказать «Помощь не требуется, спасибо за предложение». 3 Если продавец продолжает навязывать советы, фразу можно повторить. 3
- Обозначить, что нужно сосредоточиться и принять решение о покупке самостоятельно. 3 Например, можно сказать, что нужно соотнести цену с качеством и решить, впишется ли вещь в гардероб или интерьер. 3
- Сказать, что нет возможности что-либо приобрести. 35 Если посетитель даёт понять, что уйдёт домой с пустыми руками, интерес консультанта ослабевает. 3
- Ответить, что ничего определённого не ищу, хочу ознакомиться с ассортиментом. 3 На вопросы «Вам что-то подсказать?» или «Ищите что-то конкретное?» можно ответить, что помощь в поиске определённой вещи не требуется. 3
- Сказать «Спасибо, я просто смотрю, если понадобится, позову вас». 1 Так консультант поймёт, что его помощь не требуется, но клиент не пренебрегает предложением и в любой момент может попросить совет. 3
Важно вести себя спокойно и доброжелательно, помня, что навязчивое поведение продавца может быть продиктовано политикой компании. 1