Ветер может существенно влиять на безопасность движения морских судов и прибрежной инфраструктуры. elib.rshu.ru cts.etu.ru Некоторые примеры такого влияния:
Для движения судов ветер может вызывать:
- Уменьшение скорости. studfile.net Встречный ветер снижает скорость судна, боковой — сносит его с курса. studfile.net При ветре, дующем с кормы, судно начинает рыскать, что приводит к зигзагообразному движению и потере времени. studfile.net
- Крен и потерю устойчивости. cts.etu.ru При сильном ветре и высоких волнах судно может начать крениться и терять устойчивость. cts.etu.ru Особенно опасным считается воздействие ветра, когда во время качки накренение судна совпадает с направлением давления ветра. sv.morfish.ru
- Обледенение. elib.rshu.ru При отрицательных значениях температуры воздуха, высокой скорости ветра и высоких волнах на корпусе судна начинает образовываться ледяная корка. elib.rshu.ru Это приводит к ухудшению мореходных качеств, смещению центра тяжести судна и увеличению его парусности. elib.rshu.ru
Для прибрежной инфраструктуры ветер может создавать следующие проблемы:
- Блокирование разгрузки и загрузки судов. elib.rshu.ru Сильные ветра и волны могут препятствовать этим процессам. elib.rshu.ru
- Срыв судов с места стоянки. elib.rshu.ru Например, из-за явления «тягун» в районе стоянки судов происходит колебание водных масс, что приводит к самопроизвольному раскачиванию судов с постоянно увеличивающейся амплитудой. elib.rshu.ru Это может привести к повреждению причалов и судов. elib.rshu.ru
- Приостановка грузовых работ. studfile.net Как правило, грузовые работы приостанавливаются при волнении свыше 4 баллов. studfile.net
Чтобы обеспечить безопасность навигации, необходимо учитывать погодные условия и прогнозировать их. elib.rshu.ru