Для ведения складского учёта необходимо:
- Определить материально ответственное лицо (МОЛ). 15 Это может быть заведующий складом или кладовщик. 1
- Оформить первичные документы. 1 Они юридически подтверждают каждое действие с товарно-материальными ценностями (ТМЦ). 1 К ним относятся, например, товарная накладная, акт приёма-передачи-списания, приходный или расходный товарный ордер и другие. 1
- Создать и настроить каталог. 3 Каталог товаров состоит из номенклатурных карточек. 3 В каждой — основная информация о товаре: название, артикул, штрихкод, цена за единицу, описание, производитель. 3
- Выгрузить остатки. 3 При работе в товароучетной программе остатки нужно зафиксировать, то есть внести в систему. 3
- Настроить работу с документами. 3 Нужно настроить поступление, списание, пересортицу. 3
- Регулярно проводить инвентаризацию. 3 Это проверка складских запасов с целью сопоставить их с данными в учётной системе. 2
Для ведения учёта можно использовать:
- Бумажный журнал. 2 Подходит, если номенклатура не больше 5–10 единиц и автоматизация не нужна. 2
- Таблицы Excel. 2 Программа может делать простые расчёты и изменять данные. 4
- Специализированные программы. 2 Они подходят для большого ассортимента, когда нужна интеграция с кассой и автоматизация типовых процессов. 2
Также можно автоматизировать складской учёт с помощью специальных программ, интегрировав их с бухгалтерией. 4