Вероятность использования общественного транспорта меняется в зависимости от времени суток, так как существуют часы пик и периоды спада пассажиропотока. 25
В рабочие дни обычно есть два периода пик, связанных со временем начала и окончания работы предприятий и организаций. 2 В утренние часы пассажиропоток резко возрастает, но удерживается не более 1,5–2 часов. 2 Второй период пик связан с окончанием работы. 2
В субботу и воскресенье характер колебаний пассажиропотока иной. 2 Например, в субботу нарастание пассажиропотока в утренние часы происходит медленнее, максимальной напряжённости достигает к 11–12 часам. 2 Затем происходит постепенное уменьшение пассажиропотока, к 17 часам достигает наибольшего спада. 2 В вечерние часы происходит некоторое увеличение пассажиропотока, в основном в результате возрастания культурно-бытовых поездок населения. 2
На характер колебаний пассажиропотока по часам суток влияет характер поездок населения (трудовые, культурно-бытовые). 2