Для возврата стоимости товара и доставки, если он был испорчен во время доставки, рекомендуется следовать такому алгоритму: 2
- Подготовить документы, подтверждающие стоимость доставки (если она осуществлялась силами покупателя). 2
- Направить продавцу претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи товара, возврате уплаченных за товар денежных сумм и расходов на доставку товара. 2 В претензии нужно указать данные покупателя и продавца, описать товар и признаки брака, приложить доказательства (по возможности). 1
- При наличии договорённости с продавцом о возврате некачественного товара продавцу силами потребителя (если тот сам не имеет возможности организовать транспортировку) потребовать возмещения расходов на возврат товара. 2
- При отказе продавца от удовлетворения этих требований или неполучении ответа на претензию в десятидневный срок подготовить исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченных за товар денежных средств и возмещении убытков, вызванных ненадлежащим исполнением договора. 2
Ответственность за надлежащую упаковку груза несёт отправитель (продавец), поэтому стоимость повреждённого груза взыскивается с него. 4
Для эффективного досудебного урегулирования рекомендуется обратиться к юристу. 3