Чтобы вернуть деньги, снятые за подписку, можно предпринять следующие шаги:
- Обратиться в службу поддержки сервиса. 35 Подробно описать ситуацию: когда была оплачена подписка, в чём именно проблема, почему услуга не соответствует заявленным условиям. 5 К претензии следует приложить чек об оплате подписки. 5 Рассмотреть обращение и вернуть деньги должны в течение 10 дней. 5
- Написать претензию. 3 Если обращение в службу поддержки не помогло, нужно написать заявление о возврате и отправить почтой в компанию. 3 В заявлении в свободной форме нужно объяснить, почему хочется отменить подписку и вернуть деньги, и прописать сумму к возврату. 3 Также следует пояснить, почему не был удовлетворён письменный запрос. 3
- Обратиться в Роспотребнадзор. 13 Для подачи жалобы можно использовать онлайн-приёмную ведомства, выбрав территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении). 1
- Обратиться в суд. 4 Если невозможно отменить оплату с помощью сервиса, Роспотребнадзора или банка, следует подать исковое заявление в суд по месту жительства. 4 К заявлению нужно приложить доказательства в защиту позиции: распечатанные скриншоты, переписку с техподдержкой, квитанцию об оплате. 4
Единых правил, которые бы регулировали процедуру возврата денег за подписку, в России нет. 1 В каждом сервисе действуют свои правила возврата средств, они описаны в пользовательском соглашении. 5
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.