Если авиакомпания не возвращает деньги за возвратный билет или возвращает неправомерно не в полном размере, можно написать досудебную претензию. 1 Её нужно отправить на юридический адрес компании и описать все существенные детали ситуации. 2 К претензии следует приложить необходимые документы. 2 На неё должны ответить в течение 10 дней. 2
Также можно написать жалобу на продавца в Роспотребнадзор или Ространснадзор. 1 Если проблема с российскими авиакомпаниями, стоит ссылаться на Воздушный кодекс РФ, Федеральные авиационные правила, пункт 227, статью 13 Закона «О защите прав потребителей». 1
Если деньги за билет так и не вернули, можно обратиться в суд. 1 Если сумма иска будет ниже 100 тысяч рублей, потребитель подаёт иск мировому судье. 2 Когда сумма требований выше этой суммы — в районный суд. 2 Здесь нужно будет представить доказательства правоты: например, при задержке рейса должна быть отметка на авиабилете. 2
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.