Чтобы вернуть деньги за билет на самолёт, купленный на сайте электронных билетов, и если авиакомпания переадресовала к оператору, рекомендуется:
- Обратиться в службу поддержки авиакомпании. 3 Контакты для связи можно найти на официальном сайте авиакомпании. 2
- Изучить предложенные компанией варианты. 3 Например, вместо полного возврата денег могут предложить ваучер с дополнительными бонусами или билет с открытой датой. 3
- Написать досудебную претензию. 23 Её нужно отправить на юридический адрес компании и описать все существенные детали ситуации. 3 К претензии следует приложить необходимые документы. 3 Например, при вынужденном возврате из-за болезни нужно направить копию медицинской справки. 3 На претензию должны ответить в течение 10 дней. 3
- Обратиться в суд. 3 Если сумма иска будет ниже 100 тысяч рублей, потребитель подаёт иск мировому судье. 3 Когда сумма требований выше этой суммы — в районный суд. 3 Нужно будет представить доказательства правоты: например, при задержке рейса должна быть отметка на авиабилете. 3
Перед покупкой билетов стоит изучить информацию о возврате и обмене. 3 Правила обычно размещают на видном месте на сайте перевозчика или выделяют в отдельном разделе правил перевозки. 3