Чтобы вернуть деньги, если ошибочно положили на другой номер, можно попробовать следующее:
- Связаться с банком. 1 Если сразу после операции средства ещё не зачислены на чужой телефон, финансовая организация отменит транзакцию и вернёт деньги. 1 Связаться с банком можно по горячей линии или в чате — онлайн-банке. 1
- Обратиться к оператору. 1 У крупных операторов есть специальный функционал, позволяющий автоматически перевести ошибочно уплаченные средства на нужный номер. 1 Для этого нужно зайти на сайт оператора, найти специальный раздел и ознакомиться с информацией о порядке возврата платежа. 1
- Посетить офис оператора. 1 Если деньги отправлены клиенту другого мобильного оператора, придётся составить письменное заявление с просьбой о блокировке денег на счёте и возврате ошибочно зачисленной суммы. 1 К заявлению следует приложить документы, подтверждающие факт внесения денег на счёт (справка из банка о перечислении средств). 1
- Связаться с владельцем телефонного номера. 2 Нужно объяснить ситуацию и попросить сделать «обратный» перевод суммы на свой счёт. 2
Если владелец номера уже потратил деньги или отказывается их вернуть, можно подать иск о неосновательном обогащении в арбитражный суд по месту регистрации ответчика. 4
Универсальных правил и условий возврата денег для всех операторов связи не предусмотрено, поэтому каждый оператор рассматривает ситуации по-своему. 3