Для разработки системы мотивации сотрудников отдела продаж рекомендуется следующее:
- Проанализировать сложившуюся ситуацию. 2 Нужно понять, что мешает росту показателей. 2
- Поставить цели. 2 Для этого подходит техника SMART: цель должна быть конкретной, измеримой, амбициозной, но реалистичной и ограниченной во времени. 2
- Найти лучшие практики. 2 Нужно определить, какие методы дают результаты в других компаниях, а какие — не оправдывают ожиданий. 2
- Разработать систему мотивации. 2 Она должна быть понятной и прозрачной. 2 Можно привлечь сотрудников, чтобы они помогли выявить неочевидные моменты. 2
- Донести систему мотивации до сотрудников отдела продаж. 2 Разработав новую систему, нужно рассказать о ней менеджерам по продажам и ответить на появившиеся вопросы. 2
- Анализировать влияние изменений на результат. 2 После внедрения системы важно узнать, повысились ли общие показатели. 2
- Вносить изменения в систему. 2 Если что-то идёт не так, нужно менять условия. 2
Некоторые элементы, которые можно включить в систему мотивации:
- Материальное вознаграждение. 4 Фиксированный оклад, проценты от продаж или прибыли, бонусы и премии за достижения и высокие показатели (KPI). 4
- Нематериальная мотивация. 4 Награждение за успехи отдельного сотрудника или команды, подстраивание режима работы под потребности сотрудника, продвижение по карьерной лестнице, увеличение комфорта (установка улучшенной техники и мебели, бесплатные обеды в кафе и посещения фитнес-центра). 4
- Бесплатное обучение сотрудников. 4 Приглашения на конференции и тренинги, закупка для персонала обучающих книг, поддержка наставников. 4
- Самореализация. 3 Возможность принимать участие в других проектах компании, получать интересные задачи, инициировать новые продукты или способы продвижения. 3
В идеале система мотивации должна создаваться индивидуально под каждого сотрудника. 1 Все люди разные, и их потребности различаются: то, что ценно для одного, не всегда имеет такое же значение для другого. 1