Вагон держится на рельсах благодаря специальной конструкции колёс. 14 На ободе (внешней части) каждого колеса есть выступ — гребень, который находится с той стороны, которая обращена внутрь колеи. 1 Именно эти гребни не позволяют поезду сходить с рельсов, фиксируя его на путях. 1
Также при остановке поезда для дополнительной безопасности используются гребневые колодки или противооткатные башмаки, которые устанавливаются под колёса и препятствуют непроизвольному движению поезда. 4
Кроме того, колёса вагона имеют конусообразную форму: более толстые основания конусов направлены к центру, а более тонкие — наружу. 5 Таким образом сила притяжения тянет поезд вниз и вместе с тем тянет его как бы внутрь колеи и вниз — эта сила и держит поезд на рельсах. 5