Система обслуживания пассажиров на длительных перелётах включает в себя различные услуги, которые зависят от типа и оборудования самолёта, продолжительности полёта и класса обслуживания 124.
Некоторые из таких услуг:
- Информирование. 14 Пассажиров информируют о правилах поведения на борту, условиях полёта, пользовании аварийно-спасательным оборудованием. 1
- Индивидуальное обслуживание. 1 Каждому пассажиру оказывают услуги в течение всего полёта, уделяют особое внимание больным, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. 1
- Помощь в передвижении. 1 Например, пассажирам, неспособным передвигаться самостоятельно, помогают добраться до туалета и обратно. 1
- Предоставление питания. 14 Горячее питание предоставляют в обязательном порядке при продолжительности полёта свыше трёх часов. 1
- Развлекательные услуги. 3 Чтобы долгий перелёт прошёл легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. 3 Иногда есть доступ в интернет. 3
Для длительных перелётов, например трансконтинентальных, часто предлагают билеты первого класса. 3 В таком случае ещё до вылета есть отдельные стойка регистрации, секции для паспортного и таможенного контроля, повышенная норма провоза багажа. 3
Объём услуг и порядок их предоставления определяется правилами перевозчика. 4