«Система-112» в России работает по принципу «одного окна». 14 В систему интегрированы все экстренные оперативные службы: пожарные и спасатели (101), полиция (102), скорая помощь (103), газовая служба (104), электросеть (105), Служба охраны лесов, «Антитеррор» и другие. 1
При приёме вызова оператор «Системы-112» определяет, какие экстренные службы необходимо подключить к реагированию. 1 Он опрашивает позвонившего, заполняет электронную карточку происшествия и подключает необходимые экстренные оперативные службы, которые в режиме реального времени видят всю информацию о происшествии. 1
Решение на реагирование принимает дежурный диспетчер соответствующей экстренной оперативной службы. 1 Он делает запись в электронной карточке о начале реагирования и о ходе реагирования до момента разрешения ситуации. 1
Завершением реагирования на поступивший вызов считается отметка всех экстренных оперативных служб, привлечённых для реагирования, о выполнении своих задач. 1 Окончательно электронную карточку происшествия закрывает диспетчер «Системы-112». 1 Заявитель может повторно позвонить на телефон «112» и уточнить ход реагирования. 1
В «Системе-112» организована круглосуточная психологическая помощь и поддержка. 1 Чаще всего психологи включаются в работу в экстренных ситуациях, когда обратившийся находится в стрессовом состоянии и не может предпринять необходимые действия до приезда экипажа экстренной службы. 1 В таких случаях специалист не только оказывает психологическую поддержку заявителю, но и остаётся на связи до самого прибытия экстренных служб. 1