Вентиляция в пассажирских поездах обеспечивает постоянное снабжение салона свежим приточным воздухом, который проходит через систему фильтрации. dzen.ru Фильтры выполнены из перфорированных пластин, пропитанных минеральным маслом. dzen.ru Они удерживают в себе частицы пыли наружного воздуха, поступающего в систему вентиляции. dzen.ru
Некоторые особенности системы вентиляции:
- Летом весь воздух для вентиляции вагона забирается снаружи. scbist.com
- Зимой в пассажирские помещения подаётся наружный воздух, наполовину смешанный с воздухом, взятым из вагона через решётку в потолке коридора и через рециркуляционный канал. scbist.com
- Количество подаваемого воздуха регулируют в зависимости от времени года и населённости вагона увеличением или уменьшением частоты вращения вала приводного электродвигателя. scbist.com
- Вагоны оборудуют устройствами автоматического включения и отключения вентиляционного агрегата по сигналам срабатывания термодатчиков, установленных в пассажирских помещениях и воздуховоде. scbist.com
Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах возможно только при движении вагона, когда источником энергии является генератор, а не аккумуляторная батарея. dzen.ru Кондиционер является мощным потребителем и способен быстро разрядить батареи. dzen.ru Поэтому проводники отключают кондиционер на длительных стоянках и включают его после отправления поезда со станции. dzen.ru
Некоторые особенности системы кондиционирования:
- Принцип работы основан на использовании термодинамической обработки и транспортировки определённого количества воздуха для поддержания заданной температуры. dzen.ru
- Установка состоит из таких элементов, как компрессор с электродвигателем, конденсатор, ресивер, аппаратура автоматики и контроля, испаритель, система распределительных устройств. dzen.ru
- Управление осуществляет проводник пассажирского вагона на пульте в рабочем купе проводника, управление производится централизованно, по всему вагону сразу. dzen.ru
- Климатическая система может работать в нескольких режимах: автоматический, ручной и предварительного охлаждения. dzen.ru Последний режим применяется только в пунктах формирования и оборота, когда вагоны подключают к сети 380В и принудительно охлаждают его до комфортной температуры перед посадкой пассажиров. dzen.ru