Технические работы и обслуживание в московском метро проводятся в сервисных центрах, расположенных в электродепо. 1
Для поездов в сервисных центрах проводят, например:
- Ежедневное обслуживание. 1 Включает уборку и дезинфекцию салонов вагонов, замену фильтров в кондиционерах, проверку оборудования и систем подвижного состава. 1
- Регламентные работы. 1 Днём проверяют заходящие с линии составы, готовят их к работе на линии. 1 Поздно вечером и ночью, помимо ремонтного обслуживания, поезда моют. 1
- Диагностику мотовозов. 2 Для этого их поднимают мостовыми кранами и мощными домкратами, способными выдерживать вес до 30 тонн. 2
Для эскалаторов проводят, например, такое обслуживание: 4
- Средний ремонт. 4 Осуществляется после того, как механизмы преодолеют отметку в 90 тыс. км. 4 Включает смазку, очистку и регулировку различных компонентов. 4
- Капитальный ремонт. 4 Начинается, когда пробег достигает 150 тыс. км. 4 Включает полную разборку, реставрацию всех систем и замену изношенных частей. 4
Машинист может проводить диагностику каждого вагона ещё непосредственно в процессе работы. 2 Если он выявляет какие-то неполадки, вносит запись в бортовой журнал. 2 По этим замечаниям ремонтники в депо составляют акты и быстро устраняют неисправности. 2