Узнать, почему посылка больше месяца находится на таможне, можно несколькими способами:
- Проверить трек-номер и статусы посылки. 1 Насторожить должны, например, статусы «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация», «Запрошена дополнительная информация у получателя», «Прибыла на таможню» (если этот статус висит более недели). 1 В обычном режиме таможенная проверка проходит в течение суток. 1
- Обратиться в таможенный орган. 2 Актуальную контактную информацию можно найти на официальных сайтах служб, например, Федеральной таможенной службы РФ. 8
- Использовать сервисы АО «Почта России». 3 Раздел по отслеживанию почтовых отправлений на официальном сайте организации или мобильное приложение «Почта России» позволяют определить, завершены ли в отношении посылки таможенные операции. 3
Некоторые возможные причины задержки посылки на таможне:
- Содержание запрещённых товаров. 16 Перед отправлением нужно ознакомиться со списком того, что нельзя ввозить на территорию РФ. 1
- Недостаток документов. 1 Для прохождения таможни могут запросить скан паспорта, сертификат на товар, подтверждение стоимости товара и другие документы. 1
- Подозрение на коммерческую партию товаров. 16 Сотрудники таможни сверяют данные и смотрят, не превышены ли лимиты. 1
- Необходимость дополнительной информации о содержимом посылки. 1 Если у таможенников возникли подозрения, скорее всего, попросят повторно предоставить информацию о заказе. 1
- Неуплата таможенной пошлины. 1 Если сумма заказа превысила допустимые значения, нужно заплатить таможенную пошлину. 1
Если вопрос не удаётся решить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам ВЭД. 6