Узнать накрученную выдачу в поиске Яндекса можно несколькими способами:
- Использовать сервис Wordstat. 1 Нужно ввести брендовые запросы компании и посмотреть «Историю запросов». 2 Резкий взлёт количества показов может указывать на накрутку. 2
- Проверить распределение показов по устройствам и регионам. 1 Для этого в Wordstat вводят подозрительный запрос и выбирают распределение «по регионам». 1 Нужно обратить внимание на распределение показов между десктопами и мобильными устройствами, а также на значительные отклонения в значениях популярности по регионам. 1
- Использовать «Яндекс Метрику». 1 Нужно настроить отчёт с параметрами «источник трафика» и «поисковые системы» (если проверяется накрутка из поисковых систем). 1 Затем установить группировку по страницам входа, поисковым фразам, типу устройства и городам. 1 В метрике добавить показатели «посетители», «время на сайте», «отказы», «глубина просмотра». 1 Для каждого ресурса стандартные показатели будут индивидуальны, но отклонения сразу видны. 1
Если статистические показатели внезапно начали вести себя странно (например, появился скачок числа отказов или он стал слишком низким), нужно обратиться к специалистам «Яндекса» и предупредить их, что возможны недобросовестные действия третьих лиц в отношении сайта. 3