Узнать накрученную выдачу в поиске Яндекса можно несколькими способами:
- Использовать сервис Wordstat. www.cossa.ru Нужно ввести брендовые запросы компании и посмотреть «Историю запросов». yandex.ru Резкий взлёт количества показов может указывать на накрутку. yandex.ru
- Проверить распределение показов по устройствам и регионам. www.cossa.ru Для этого в Wordstat вводят подозрительный запрос и выбирают распределение «по регионам». www.cossa.ru Нужно обратить внимание на распределение показов между десктопами и мобильными устройствами, а также на значительные отклонения в значениях популярности по регионам. www.cossa.ru
- Использовать «Яндекс Метрику». www.cossa.ru Нужно настроить отчёт с параметрами «источник трафика» и «поисковые системы» (если проверяется накрутка из поисковых систем). www.cossa.ru Затем установить группировку по страницам входа, поисковым фразам, типу устройства и городам. www.cossa.ru В метрике добавить показатели «посетители», «время на сайте», «отказы», «глубина просмотра». www.cossa.ru Для каждого ресурса стандартные показатели будут индивидуальны, но отклонения сразу видны. www.cossa.ru
Если статистические показатели внезапно начали вести себя странно (например, появился скачок числа отказов или он стал слишком низким), нужно обратиться к специалистам «Яндекса» и предупредить их, что возможны недобросовестные действия третьих лиц в отношении сайта. blog.ingate.ru