Узнать, к какой управляющей компании относится многоквартирный дом, можно несколькими способами: 1
- На портале ГИС ЖКХ. 1 Для этого нужно войти во вкладку «Реестр объектов жилищного фонда» и указать адрес своего дома (регион, город или населённый пункт, улицу и номер дома). 1 После ввода данных нажать на кнопку «Найти» и на экране появятся данные о МКД, в том числе информация об управляющей компании. 1
- На сайте «ДОМ.МИНЖКХ». 1 В поисковую строку сайта нужно ввести адрес: название населённого пункта, улицу и номер дома. 1 В появившемся списке выбрать нужный МКД и найти строку «Управляющая компания» в карточке дома. 1
- В интернет-картах. 1 В некоторых картографических сервисах (например, 2ГИС) управляющая компания указывается в карточке дома в разделе «Службы» или «Обслуживающие организации». 1
- В квитанциях за ЖКУ. 1 Каждый месяц в почтовый ящик собственникам кладут квитанции на оплату ЖКУ, в которых указывается информация о поставщике услуг. 1
- На информационных стендах и в объявлениях в подъезде. 1 Обычно их размещают на первом этаже подъезда. 1
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, можно обратиться в следующие инстанции: 5
- К руководству управляющей компании. 57 Нужно написать жалобу на имя её руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. 7
- В жилищную инспекцию. 57 Если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. 7
- В Роспотребнадзор. 7 В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идёт о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчётов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. 7
- В прокуратуру. 57 Если после обращений к руководству управляющей компании в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру. 7
- В суд. 5 Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. 5
Для составления грамотного искового заявления лучше обратиться к профессиональному юристу. 3