Несколько способов увеличить топливную экономичность автобусного парка:
- Оптимизировать стиль вождения и выбор скорости. 1 Плавное ускорение и торможение, поддержание постоянной скорости без резкого изменения снижают расход топлива. 1
- Использовать оптимальный рабочий диапазон двигателя. 1 Для бензиновых двигателей это обычно 1500–2500 об/мин, для дизельных — 1200–2000 об/мин. 1
- Следить за техническим состоянием автобусов. 1 Важно регулярно менять масло, фильтры, проверять давление в шинах. 1 Рекомендуется периодически проводить диагностику двигателя, регулировать топливную систему. 1
- Строить оптимальные маршруты. 1 Системы GPS позволяют строить маршрут с учётом пробок и остановок, а также поддерживать оптимальную скорость. 1
- Увеличивать полезный пробег и сокращать холостой. 1 Например, выключать двигатель при длительных стоянках или в пробках. 1
- Ограничить нецелевое использование транспорта. 1 Например, использовать автобусы по целевому назначению, подбирать подходящий по грузоподъёмности транспорт. 1
- Обучать водителей. 5 Можно проводить обучение экономному расходованию топлива при работе на линии и совершенствовать систему материального стимулирования экономии топлива. 5
На топливную экономичность автобуса влияют и другие факторы, среди которых дорожные, режимные, погодно-климатические условия эксплуатации, опыт и манера вождения водителя. 4