Чтобы встать на учёт на бирже труда, необходимо: 5
- Подготовить документы. 3 Потребуются паспорт, документ об образовании (диплом, аттестат, свидетельство или сертификат), ИНН и трудовая книжка, если она оформлена в бумажном виде. 3 Также нужны реквизиты для зачисления пособия. 3
- Подать заявление в Центр занятости населения. 3 Сделать это можно на сайте «Работа России», на «Госуслугах» или лично в Центре занятости населения по месту жительства. 3 Удобнее всего подать заявление на сайте «Работа России», поскольку в течение 3 дней после этого нужно также добавить своё резюме. 3
- Посетить Центр занятости лично. 3 Если заявление и резюме заполнены правильно, Центр занятости назначит дату личного визита. 3 Нужно взять с собой паспорт и все документы, указанные в уведомлении. 3 Сотрудники зарегистрируют в качестве соискателя и могут сразу предложить подходящие вакансии — тогда придётся пройти собеседование с работодателем. 3
- Получить пособие. 3 Если в течение 11 дней с даты регистрации заявления подходящей работы не найдётся, соискателя признают безработным и назначат пособие. 3
Важное условие для получения пособия — регулярная перерегистрация в Центре занятости. 3 Даты назначают сотрудники биржи труда, но не чаще двух раз в месяц. 3 Если не явиться в назначенную дату, выплаты приостановят. 3
По дополнительным вопросам рекомендуется обращаться в Центр занятости населения (ЦЗН). 3