Железнодорожные стрелки для изменения направления движения поездов называются стрелочными переводами. promputsnab.ru samgk.ru Они состоят из нескольких частей: samgk.ru
- Стрелка. samgk.ru Включает два рамных рельса, два соединённых между собой остряка и переводной механизм. samgk.ru Остряки направляют движение подвижного состава по прямому пути или на ответвление. samgk.ru
- Крестовина. samgk.ru Состоит из сердечника и двух изогнутых рельсов — усовиков. samgk.ru Между усовиком и сердечником крестовины есть желоб для пропуска гребней колёс подвижного состава. samgk.ru
- Контррельсы. samgk.ru Укладываются у рамных рельсов напротив крестовины, чтобы колёса при прохождении вредного пространства имели правильное направление и не могли попасть гребнями в желоб другого пути или ударить в острие сердечника. samgk.ru
- Соединительные пути. samgk.ru Представляют собой один отрезок прямолинейного и криволинейного путей, которыми соединяются стрелка с крестовинной частью. static.scbist.com
В зависимости от способа перевода остряков стрелки бывают нецентрализованные (остряки переводятся вручную) и централизованные (остряки переводятся специальным механизмом, управляемым с одного центрального пункта). samgk.ru
Чтобы изменить положение стрелочного перевода, используется ручной рычаг либо электромеханический привод, который подключён к системе диспетчеризации движения железнодорожного транспорта. www.vsp74.ru