Железнодорожные станции с несколькими парками путей устроены следующим образом: пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. 1
На участковых станциях обычно 2–3 парка, при этом приемоотправочные парки специализируют по направлениям движения. 4 Они предназначены для приёма и отправления транзитных поездов, их технического и коммерческого обслуживания, смены поездных локомотивов. 4
На сортировочных станциях парки приёма, сортировки и отправления совместно с сортировочной горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему. 5 Сортировочный парк устраивается общим для чётного и нечётного направлений и предназначен для накопления вагонов разного назначения, стоянки местных, порожних, неисправных вагонов. 4
Для обслуживания транзитных поездов, следующих без переработки, сооружаются транзитные парки (отдельно для чётных и нечётных поездов), которые обычно располагаются по обе стороны от парка отправления или сортировочного парка. 5