Железнодорожные пути на мостах устроены следующим образом:
- Мостовое полотно устраивают на железобетонных, бетонных, каменных, металлических или сталежелезобетонных пролётных строениях и на устоях мостов. 1
- В качестве балласта на мостах и подходах к ним применяется щебень из твёрдых пород природного камня. 1 Укладка других видов балласта не допускается. 1
- На мостах могут быть уложены железобетонные или деревянные шпалы. 1 При наличии охранных приспособлений балласт в пространстве между рельсами укладывают до уровня нижней полки контруголков или подошвы контррельсов. 1
- Безбалластное мостовое полотно состоит из отдельных железобетонных плит, на которые укладываются рельсовый путь и охранные приспособления. 1
- На мостах может укладываться звеньевой путь с рельсами, как правило, длиной 25 м, или бесстыковой путь. 4
- Для обеспечения плавного прохода подвижного состава в каждом пролёте делается соответствующий подъём рельсового пути. 3
- Ось пути должна совмещаться с осью пролётного строения. 3 Величина отклонения между осями принимается не более 5 см на прямых участках пути и не более 3 см — в кривых. 3
Для удержания подвижного состава в случае схода его с рельсов снаружи колеи имеются деревянные охранные брусья, а внутри — контррельсы. 5