Современные молы для защиты портовых акваторий могут иметь разную конструкцию, которая зависит от гидрологического режима и геологических условий района расположения порта. 5
Некоторые варианты устройства молов:
- Эстакада на буронабивных сваях. 2 В основании мола — система свай, а верхнее строение представлено ростверком и волноотбойной стенкой. 2
- Сборно-монолитная конструкция. 1 Опорные секции снабжены удерживающим металлическим каркасом с каменной наброской, а промежуточные выполнены из вертикальных наружных и внутренних стен. 1
- Ячеистая конструкция. 4 Трубошпунт погружают в среднем на 5 м в грунт основания, а внутренняя полость трубошпунта со стороны открытой акватории частично заполняется бетоном. 4
Различают молы:
- Откосного типа. 5 Сооружаются наброской из камня или бетонных массивов. 5
- Вертикального типа. 5 Возводятся в виде стенок из каменной кладки, бетонных или железобетонных массивов. 5
- Комбинированного типа. 5 Сочетают в себе элементы молов откосного и вертикального типов. 5
В портах, расположенных на открытом берегу, сооружают два сходящихся или параллельных мола с воротами между ними. 5 Если порт расположен в бухте, где берега частично защищают акваторию от ветра и волн, обычно ограничиваются одним молом. 5