Системы управления железнодорожным транспортом в тоннелях могут иметь разную структуру, но, например, одна из них строится по двухуровневой схеме: cyberleninka.ru
- Верхний уровень — ситуационный центр. cyberleninka.ru
- Нижний уровень — устройства местного управления в тоннелях. cyberleninka.ru
Связь между уровнями управления осуществляется по оптическому кабелю. cyberleninka.ru
Некоторые системы включают следующие компоненты:
- Подсистема информационного обеспечения и диагностики технических средств. cyberleninka.ru Она обеспечивает контроль неисправностей, диагностику, индикацию данных о работе оборудования и учёт расхода электроэнергии. cyberleninka.ru
- Информационно-советующая подсистема. cyberleninka.ru Она выдаёт рекомендации для конкретных ситуаций, приказы и инструкции, справочную информацию. cyberleninka.ru
- Подсистема нормативно-справочной и статистической информации. cyberleninka.ru Она обеспечивает индикацию нормативной и справочной информации о технических средствах тоннеля, формирование статистических данных о работе технических средств системы и диспетчерского персонала. cyberleninka.ru
Для управления движением поездов в тоннелях также используют радиоканалы. yandex.ru Например, один канал может быть стандарта GSM/GSM-R в диапазоне частот (876–925) МГц, а другой — симплексный канал радиосвязи в диапазоне частот (151,7–156) МГц. yandex.ru