Система блокировки на железной дороге (автоблокировка) предназначена для регулирования движения поездов по сигналам светофоров, установленных на границах железнодорожного участка (блок-участка). 12
В систему входят: рельсовая цепь, проходные (станционные и путевые) светофоры и устройства управления их огнями. 12
Рельсовая цепь состоит из рельсовой линии, передатчика сигналов и приёмника информации. 12 Она работает в трёх режимах: 1
Существуют децентрализованные и централизованные системы: 1
Также применяется система без рельсовых цепей. 1 Подвижной состав обнаруживается счётчиками осей, установленными на границах секции блока, которые автоматически определяют количество пар колёс, входящих в секцию блока, и пары колёс, покидающих его. 1
Основной принцип работы систем блокировки — путь разбивается на ряд участков или «блоков». 5 Одновременно блок может занимать только один поезд, и размеры блоков подобраны таким образом, чтобы в них мог остановиться поезд. 5